РЕПЕТИТОРЫМОСКВЫ


КОНСУЛЬТАЦИЯ
8 905 517-44-65


Главная
Личный кабинет
Подбор педагога
Помощь
Контакты






НАШИ СТАТЬИ:

Как выбрать репетитора, когда до экзаменов осталось мало времени

• Иностранный язык. Хороший репетитор всегда в "цене"

• Плюсы и минусы репетиторства

• Репетиторы по творческим предметам, для души







Рейтинг@Mail.ru

Как выбрать репетитора, когда до экзаменов осталось мало времени



     Учебный год близится к концу. Для десятков тысяч учеников идут последние недели привычной школьной жизни. На выпускников наваливаются проблемы, связанные с подготовкой к выпускному балу, а также, что немаловажно, к государственным экзаменам (ЕГЭ) и поступлению в ВУЗ. Много времени, для того чтобы заниматься учебой не будет, и чем ближе конец школьного года, тем меньше будет желания учиться. Поэтому, именно сейчас самое время школьнику подтянуть все свои знания на достаточный для поступления в ВУЗ уровень. И без профессиональной помощи репетитора тут не обойтись.

     Конечно, занятия с репетитором лучше начинать не в выпускном классе, а заранее. Но это возможно, если ученик успел еще до одиннадцатого класса определиться с будущей профессией. А так получается далеко не всегда. В выпускном же классе школьнику волей-неволей приходится делать выбор, и отступать от этого выбора уже нельзя. Конечно, можно проводить подготовку заранее со школьным педагогом или даже самостоятельно, или с родителями.

     Но, когда уже на горизонте школьной жизни замаячили паруса выпускных экзаменов – нужно обращаться к репетитору.

     Даже несколько индивидуальных занятий с преподавателем позволят ученику ликвидировать пробелы, систематизировать собственные знания, получить ценные консультации по подготовке к ЕГЭ. Выучить весь материал предмета, конечно, не получится, но выделить из общей кипы информации, полученной в школе то, что ученику обязательно понадобится на экзамене, плюс заполнить некоторые пробелы обучения – задача выполнимая в тесном контакте с репетитором.

     Попробуем разобраться, как в данной ситуации правильно выбрать репетитора.

     Один из вариантов – это найти репетитора по рекомендациям знакомых. Так перед глазами будет реальный пример его работы и, скорее всего, детальные отзывы о личных характеристиках педагога. При этом, брать в репетиторы человека знакомого школьнику нежелательно: в таких случаях часть уроков может уходить на «непрофильные» разговоры – а зря терять время, когда до экзаменов остается не так много времени, уже нельзя.

     Идею воспользоваться, в качестве репетиторских, услугами кого-то из педагогов родной школы, стоит откинуть сразу. Школьный учитель может путать форсированную подготовку к экзамену с повторением школьного материала. Еще может быть случай, когда учитель будет пропускать некоторые разделы предмета, мотивируя это тем, что они недавно проходили это на школьных занятиях. И ученик никогда не признается, что на самом деле он этот урок пропустил мимо ушей.

     Выбирать подготовительные курсы так же – не лучший вариант. На курсах, независимо от того, где они проходят в школе, в ВУЗе или в учебном центре, идет углубленное изучение предмета и занятия тут похожи на школьные – есть те же уроки и домашние задания. То есть достаточно высокие нагрузки, требующие значительной самостоятельной работы. Эффективны такие занятия только при планомерной подготовке.

     Следующий вариант выбора репетитора – это профессионалы. То есть те, кто сами себя называют репетиторами и предлагают соответствующие образовательные услуги. Они работают индивидуально с каждым учеником, чаще всего, подстраивая программу обучения под конкретные нужды. Такой вариант наиболее приемлемый при подготовке ученика непосредственно перед экзаменами. Найти объявления профессионалов можно в газетах или в интернете. В число профессиональных репетиторов себя записывают школьные педагоги, преподаватели ВУЗов и студенты-старшекурсники.

     Главным критерием, по которому стоит выбирать профессионального репетитора – это его опыт работы. Причем измеряться он должен стажем преподавания, специальными сертификатами, научной степенью, количеством учеников.

     Тут же важна активная работа репетитора в последние годы. Сейчас, когда ввели ЕГЭ и еще не до конца сформировали программу необходимую для поступления, репетитор должен держать руку на пульсе развития системы образования.

     В этом плане, вероятно, может подойти школьный педагог (естественно не из той же школы, что и ученик). Школьные учителя активно втянуты в процесс подготовки и проведения ЕГЭ, и разбираются в его формальных тонкостях. Но у них не всегда есть возможность дать глубокие знания по предмету, ввиду недостатка времени или не умения работать с материалом за пределами школьной программы.

     Преподаватель Вуза, в данном случае, может дать более глубокие знания по предмету, но насколько он разбирается в тонкостях сдачи выпускных экзаменов и обучении школьников, а не студентов, будет зависеть от его репетиторского опыта.

     Вариант со студентом тоже по-своему хорош. Правда, тех, кто бы мог вразумительно объяснить материал ученику, среди студентов не много. Зато поделиться личным опытом о прохождении вступительной кампании репетитор-студент может лучше всех.

     Важным моментом при выборе репетитора является грамотная постановка задачи, и готовность самого репетитора с нею справиться. В нашем случае, репетитору должны объяснить родители или сам ученик, что нужно конкретно подготовить ученика к сдаче ЕГЭ, систематизировать все знания, которые у него есть, по возможности заполнить пробелы, и сделать это в сжатые сроки. Репетитор, чтобы справится с этой задачей, должен обладать полноценными знаниями по предмету, иметь успешный опыт репетиторской практики, и понимать, с чем столкнется ученик в выпускном классе школы и как в таких условиях необходимо строить подготовительный процесс.

     Четко поставленная задача, выполнение которой требуется школьнику, грамотный выбор методики обучения педагогом и слаженная работа репетитора и ученика на занятиях, обеспечат достижение поставленной цели – удачной сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов.


     © Цетович Т.С.   2011.


© 2010-2011 REPETITOR-MSK.RU